- Подробности
-
Обновлено 02.02.2015 14:56
-
Опубликовано 02.02.2015 08:00
28 января в пресс-центре издательского дома «Гудок» состоялся круглый стол на тему «Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и перспективы создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин».
Президиум круглого стола был представлен первым вице-президентом – членом правления ОАО «РЖД», генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» Александром Мишариным, заместителем министра транспорта Российской Федерации Алексеем Цыденовым и главным редактором издательского дома «Гудок», модератором круглого стола Александром Ретюниным.
Участие в мероприятии приняли более ста экспертов российских и зарубежных инвестиционных, научных, проектных, строительных организаций и машиностроительных предприятий, заинтересованных в создании и развитии сети высокоскоростных магистралей, а также представители регулирующих органов, ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», профильных профессиональных объединений и ассоциаций, корреспонденты федеральных и отраслевых СМИ.
От Национального объединения проектировщиков участие в мероприятии приняли член Совета Марина Слепак и руководитель департамента по вопросам технического регулирования Петр Целищев.
Участники круглого стола обсудили перспективы развития высокоскоростного движения в России в ключе практической реализации проекта высокоскоростной магистрали ВСМ Москва – Казань, а также подписанного осенью 2014 года Минтрансом России, ОАО «РЖД», Китайскими железными дорогами и Государственным комитетом КНР по развитию и реформе меморандума о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.
В рамках круглого стола были обсуждены темы, связанные с реализацией проекта ВСМ в России как драйвера для расширения инновационной базы и дальнейшей модернизации транспортной системы РФ, проблемами финансирования ВСМ Москва – Казань, готовностью европейских компаний поддержать реализацию проекта в текущей экономической ситуации и в условиях антироссийских санкций со стороны Запада, а также с возможностью сотрудничества российских, китайских и западных компаний в области проектирования, строительства, обслуживания, поставки оборудования и железнодорожной техники.